МБОУ "Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича"
Красноярский край, г. Ачинск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Вводный текст...

    Техника безопасности и правила поведения учащихся во время каникул.

    1. Соблюдай правила ПДД

    2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

    3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

    5 Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

    6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

    7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

    8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

    Инструкция №1. Правила поведения, когда ты один дома

    1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

    2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

    3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

    4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

    Инструкция №2. Правила личной безопасности на улице

    1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

    2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

    3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

    4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

    5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

    6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

    7. Не играй с наступлением темноты.

    Инструкция №3. Правила дорожного движения

    1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

    3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

    4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

    6. На проезжей части игры строго запрещены.

    7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

    Инструктаж №4. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

    Запрещается:

    1. Бросать горящие спички  в помещениях.

    2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

    3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

    4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

    5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

    6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

    7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

    8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

    9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

    10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

    БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

    ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!

    Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.

    ✅Действия при угрозе совершения террористического акта
    ♻ При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    ♻ Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    ♻Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    ♻Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    ♻При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    ♻ Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    ??Памятка по антитеррору
    ✅ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:
    — не подходите близко, не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
    — немедленно сообщите о находке в полицию;
    — не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку;
    — запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
    — дождитесь прибытия оперативных служб.
    Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет — сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:
    — натянутая проволока, шнур и т. д.;
    — провода или изоляционная лента неизвестного назначения;
    — бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей, тогда немедленно сообщите о находке в полицию по телефону 02, 102.
    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    ✅ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
    — Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    — По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
    Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    Темп речи (быстрая, медленная)
    Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т. д.)
    — Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)
    — Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    — В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    Куда, кому звонит человек?
    Какие конкретно требования выдвигает человек?
    Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
    На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    Как и когда с ним можно связаться?
    Кому вы должны сообщить об этом звонке?
    — Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий.
    — Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта.
    — Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
    —Запишите номер.

    ✅ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ
    - Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
    - Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
    - Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
    - Старайтесь не выделяться в группе заложников.
    - Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
    - Старайтесь занять себя: читать, писать и т. д.
    - Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
    - Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
    - При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.
    - При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    ✅ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
    • Возьмите личные документы, деньги, ценности;
    • Отключите электричество, воду и газ;
    • Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
    • Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    ✅ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).
    — Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
    — Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;
    — Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;
    — По возможности окажите помощь пострадавшим;
    — Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.

    Действия в случае возникновения пожара:

    1. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение
    температуры и т.п.) немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» (при этом
    необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою
    фамилию).

    2. До прибытия пожарных принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара
    имеющимися средствами (огнетушителями, водой, песком и др.); обеспечить охрану материальных
    ценностей.

    3. При необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и
    участков, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещения здания.

    При этом недопустимо:

    1. Бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных, гасить водой воспламенившиеся
    электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током).

    2. Открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха).

    3. Пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и
    задохнуться).

    4. Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может
    обжечь легкие).

    5. Опускаться по водоисточникам, трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение
    почти всегда неизбежно).

    6. Прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

             

    Предупредить пожар в своей квартире (жилом доме) можно...

    1. Вероятность возникновения пожара в жилом доме можно снизить с помощью несложного
    правила, обучить которому следует всех членов семьи, и детей, и взрослых, - осмотр квартиры
    перед уходом.

    2. При осмотре кухни убедитесь, что выключена газовая или электрическая плита. Погашены ли
    окурки, если есть курящие. Закройте окна или форточки, чтобы ветром окурки не были занесены

    ветром с вышестоящих этажей.

    3. Не оставляйте малолетних детей одних в квартире, прячьте спички в недоступные для них места.

    4. Избегайте курить в постели: именно по этой причине чаще всего происходят пожары и гибнут
    люди.

    5. Нельзя хранить домашние вещи на чердаках и выносить их на площадки лестниц.

    Пожар в квартире

    1. Сообщите в пожарную охрану.

    2. Выведите на улицу престарелых и детей.

    3.Отключите электроавтоматы (на щитке на лестничной клетке).

               Рекомендуем...

    1. Заблаговременно застрахуйте себя и свое имущество на случай пожара.

    2. Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи, на случай внезапной
    эвакуации при пожаре.

    3. Двигайтесь, пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма), накройте голову и тело мокрой
    тканью.

    4. При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее
    нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: «Пожар!»

    ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
    Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
    Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
    Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
    Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
    Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
    Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
    Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
    - органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
    - образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
    - учреждения социально-культурной сферы;
    - организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



    ❗Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

    ❗· Главная опасность — стоящая машина!

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

    Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

    ❗ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
    Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
    1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
    2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
    3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

    Травматизм  – совокупность травм, полученных  при определенных обстоятельствах. Слово «травма»  (переводится как «рана») означает  повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

    Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

    Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Чаще  травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек.  Травмы являются ведущей причиной смерти детей  старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей,  чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно  обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений  имеют значение  анатомо-физиологические и психологические особенности детей,   их физическое и психическое развитие, недостаточность  житейских навыков.

     Причины травм:                                        

    1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  происходит большинство травм ребенка, из них большинство случаев дети получали травмы дома.

    2. Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

    3. Недисциплинированность детей.

    4. Несчастные случаи - непредвиденные  события, когда никто не виноват.

    5. Убийства - чаще страдают дети до года.

    6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.

    7. Прочие причины

    Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений. Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте. Уличный  нетранспортный травматизм  обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная  транспортная травма  является самой тяжелой.

    Школьный травматизм: среди школьников большинство повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

    Существует еще одна классификация  по характеру повреждений:

    • Утопления  и другие виды асфиксий;
    • Дорожно-транспортные происшествия;
    • Травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения);
    • Отравления (лекарства  из аптечки);
    • Повреждение электрическим током;
    • Огнестрельные ранения;
    • Прочие (укусы животных, инородные тела)

    Профилактика детского травматизма

    Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают  свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

    1. Устранение травмоопасных ситуаций;
    2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

    Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности.

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт, поэтому:

    • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    Как уберечь детей от ожогов? Взрослым обязательно нужно обратить внимание на следующие правила и объяснить их детям старшего возраста:

    • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами (хлопушками, петардами, фейерверками), можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
    • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее  чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

    Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

    Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.

    Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

    Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

    Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка.

    Первая помощь при травмах

    Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
    1. создать покой для поврежденного сегмента (конечности)- бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента. (Вода, лед, замороженный продукт…)
    3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
    4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.

    Первая помощь при ранах:
    1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чисткой ткани.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента
    3. Обратиться к врачу.

    Первая помощь при ожогах:
    1. Охладить поврежденный участок (Вода, лед, замороженный продукт)
    2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога
    3. Обратиться к врачу.

    При укусах животных:
    1. Промыть рану с мылом
    2. Обработать края раны бр. зеленью («зеленкой»)
    3. Обратиться к врачу.

    Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
    1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением
    2. Охладить по возможности поврежденный участок.
    3. Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.

    Профилактика травматизма

    В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

    Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

    Общие мероприятия:

    • Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
    • Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований ("Нельзя!", "Не трогай!"), а в форме доступного объяснения ("если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами"). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; "упадешь!" "ударишься!". Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: "Смотри под ноги", "Будь внимателен!"
    • Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
    • •Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
    • Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

    Дома:

    • Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
    • Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников
    • Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.
    • Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Электрические розетки в доме должны иметь надежные заглушки. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству
    • Дошкольников (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.
    • На балконе и у открытых окон ребенок может находиться только под присмотром взрослого.  
    • Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.
    • Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может "попасть не в то горло"). Во время еды недопустимы шалости и игры!
    • Все лекарственные препараты, в том числе такие "безобидные" как йод, зеленка должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.  
    • •Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
    • Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
    • Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах.

    На улице и во дворе: 

    • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
    • Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
    • Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от "зебры" нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
    • В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.

    Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie